Кто диктует моду: Apple или Samsung?
Для того, чтобы правильно ответить на такой вопрос, нужно разобраться, благодаря чему производитель iPad и iPhone добился успеха. Apple удерживала титул наиболее обожаемой компании на протяжении пяти лет к ряду, которые хронологически совпали с жизненным циклом смартфона.
Именно iPhone изменил саму Apple и представление о том, как функционирует современный бизнес.
Правильный расчет заставил инвесторов восхищаться американской компанией Apple, ажиотаж вокруг iPhone сделал его символом продукта, вызывающего у аудитории живой интерес.
Запрос «iPhone» в Google по популярности в 2 раза опережает запрос «Apple». А для производителя это является лучшим свидетельством триумфа маркетинговой стратегии.
Рыночные фавориты в США, такие как Google и Apple, доминируют в специализированном сегменте, не вникая в производственные процессы и осуществляя упор на софте и дизайне. Благодаря такому подходу возникли многие феноменальные продукты, а компании заработали достаточно много денег.
Путь Apple до определенного момента казался единственно правильным. Все это время Samsung не столько совершенствовала программы и дизайн, сколько производила устройства. Южнокорейцы продают в год 31 млн. телевизоров, поэтому лидируют на рынке. Пока инженеры Apple колдуют над AppleTV, Samsung может уверенно доминировать в сегменте.
Samsung также вкладывается в комплектующие и инфраструктуру, включая сети 4G. Данная компания сохранила лидерскую позицию на рынке устройств, предназначенных для хранения данных, а также имеет 40% в сегменте, в котором основные потребители продукции — такие технологические гиганты, как Apple.
Samsung также демонстрирует вполне впечатляющие результаты по производству жидкокристаллических мониторов.
Южнокорейцы достаточно активно позиционируют себя в различных социальных медиа, ломая стереотипы о неспособности компаний из Азии плодотворно работать с креативными качественными агентствами.
По традиции, Apple предпочитает окружать себя тайнами. Новый образ компании Samsung требует принципиально иных подходов к маркетинговому продвижению: агрессивная рекламная стратегия в конечном итоге призвана поддержать продажу мобильных аппаратов.
Американским компаниям впору вдохновляться примером Samsung. Азиатский гигант занимается производством устройств и комплектующих, трудоустраивает тысячи людей, а также вовлекает потребителей в свою продуктовую культуру.